К основному контенту

Домашняя сметана своими руками

Как сделать сметану в домашних условиях
Свежая домашняя сметана
Здравствуйте, друзья!

Хочу поделиться с вами, как приготовить настоящую, густую, ароматную домашнюю сметану из собранных сквашенных сливок.

Домашняя сметана: как сделать в домашних условиях

Когда мы переехали из города и купили коров, практически ничего не знали о переработке молочных продуктов. Сколько молока мы получим от двух животных  также не имели ни малейшего представления. Когда  были заполнены все банки, мы поняли  надо что-то делать.

Как сделать творог я имела представление. Но что делать с полученными сливками? После того, как молоко скисло, я собирала вершки, размешивала до однородной массы и думала, что всё  сметана готова. Но вот незадача, сметана получалась жидкая, кислая. При хранении в холодильнике на дне отстаивалась жидкость.

«Как они делают её такой густой?»  недоумевала я, рассматривая на рынке продукцию своих конкуренток. Загустители и закваски в то время ещё не были так распространены, да и мы хотели получить 100 % домашнюю сметану. Молочники торгующие на рынке не особо хотели делиться секретами, тихо посмеиваясь над моим отчаяньем и пустыми попытками хоть по какой то цене продать то, что должно было быть сметаной.

«Сметаны» было много. После каждого рынка приходилось сбивать масло. Но масло  продукт дорогой и быстро не продается. Скоро симпатичные брусочки заполнили полку холодильника. Нужно было срочно что-то решать. Что я только не делала! Старалась собрать только самые верхние сливки, повторно отстаивала в холодильнике, но домашней сметаны не получалось. И тут я вспомнила, как тетка выливала сливки в дуршлаг, застеленный куском изношенного льна.

Домашняя сметана: удаление лишней жидкости

Терять мне было нечего, я взяла новый ящик для транспортировки овощей, застелила его в два слоя старой чисто выстиранной, вываренной и выглаженной простыней и вылила сметану (12 литров собранных сквашенных сливок). Первое впечатление было, что все сейчас выбежит на землю. Но стремительные струйки постепенно из белых превратились в прозрачные, явно уменьшили свой поток и стали каплями.

Завернув простынь с боков накрыла жидкие сливки я оставила их сбегать на ночь. Когда утром я раскрыла её, увидела, что с низу и боков она уплотнилась, а в середине осталась жидкой. Я аккуратно перемешала массу, поддев со дна, и оставила ещё на 23 часа. Полученный полуфабрикат выложила в таз и медленно размешала до однородной массы. Вот это была сметана! Она получилась такой густой и жирной после вызревания, что ложка стояла!

Важно! Молоко не должно перекисать! Кислый вершок - кислая сметана.

Остановлюсь подробнее на некоторых тонкостях:
  • Размешиваем полуфабрикат очень медленно, круговыми движениями. Подбивать его нельзя. Мешайте, комочки разойдутся. 
  • Развести сметану (если очень густая) можно холодным молоком или жидкими свежими сливками. 
  • Вкус зависит от качества исходного сырья. Верхнюю корочку в банке снимаем всегда очень тщательно и протираем марлей остатки на банке.
Всё понравилось в полученном продукте, но смущали мелкие комочки, которые никак не хотели размешиваться. Позже я узнала, что это частички спрессовавшегося кислого молока. Решалась эта проблема довольно легко. После того, как довели массу до однородного уровня, профильтровали её через четыре слоя марли. И только потом разлили в банки для созревания. 

В процессе работы я пробовала разные способы изготовления сметаны, но этот оказался наиболее надежным и эффективным.

Домашняя сметана: исправление пороков сырья

Но если так случилось, что сырье не самого высшего класса? Возможно ли его исправить? Идеальной сметаны из него, конечно, не сделаешь, но довольно хорошую — да. Нужно более полно отдавить сыворотку из сливок. Хочу заметить, что сливки с очень высокой кислотностью сбегают медленнее и хуже. 

Чтобы ускорить процесс, я ставлю на сметану груз. Делаю это так. Сверху на укутанные со всех сторон сливки ставлю специальную деревянную дощечку а на неё укладываю пару кирпичей и оставляю часов на 1012 (для 12 литров собранных сливок).

Важно! Свернуть ткань нужно так,что бы перекрыть все щелочки, иначе груз выдавит жидкую ещё сметану и она убежит. 

Если сметана отбилась хорошо и стала плотной, выбрасываем её в таз и постепенно, очень медленно и аккуратно размешиваем, маленькими порциями добавляя охлажденное свежее молоко или свежие жидкие сливки (в зависимости от требуемой жирности сметаны), доводим до желаемой консистенции и однородности. Разливаем по банкам и ставим в холодное место для созревания на 12 часов.

Домашняя сметана: разведение до нужной густоты

Лично я испробовала множество способов разбавления густого полуфабриката до состояния сметаны. Вот способы, которые моя семья признала лучшими:

Разведение сметаны холодным молоком

Почему я использую очень охлажденное молоко? Дело было зимой. Сливки (скисшие) сбегали в очень холодном (1‒4°С) помещении. Я начала разводить их молоком (молоко было парное). Холодные сливки плохо распускаются и я решила что теплое молоко — как раз то, что нужно.

В итоге сметана вроде бы и получилась, но была какая-то матовая. Обычно она получалась эластичной, поверхность была гладкой, блестящей. На вкус они тоже отличались. Первая была с привкусом масла, вторая кисло-сладкая, как и любая другая сметана.

Я не могла понять, что же произошло? Она получилась густая, хотя молока я долила больше, чем обычно. Разложила, а не разлила сметану по банкам, и поставила в холодильник для созревания.

То, что получилось утром, просто ковырялась ложкой и отламывалось кусочками. Это точно была не сметана, но и маслом назвать эту массу было сложно. Перелопатив гору литературы я выяснила, что чем теплее сливки, тем быстрее отбиваются масляные шарики (подробности в статьях про масло), а сочетание холодных сливок и теплого молока, или наоборот, значительно ускоряет этот процесс. 

Вывод! Если разводить теплым молоком холодные сливки можно получить недобитое масло вместо ароматной сметаны.

Читайте также: Сыр фета своими руками

Разведение сметаны кипящим молоком

Однажды сливки очень сильно под грузом уплотнялись и превратились в однородный твердый ком. Гораздо позже я узнала  это полуфабрикат сыра фета. Но в то время мне нужна была сметана! Развести куски спрессовавшихся сливок казалось нереальным. На печке закипало молоко. Недолго думая (выбора все равно не было), я стала разводить массу кипятком. Доливала осторожно, понемногу размешивая каждую порцию. 

Сметана получилась жидковата. Но вид и вкус были хороши. Кипяченое молоко придало сметане бархатистый ореховый привкус. Приготовленной таким способом сметаны было примерно на четверть меньше, чем обычно, но она была жирнее.

После созревания она стала очень густой, но сохраняла свою эластичность. Эта сметана была высшего сорта! Удивительно, но исходное сырье было не самого высшего качества. Стояло жаркое лето, и даже в погребе кисляк перекисал. Я даже не надеялась на такой результат.

После этого случая перекисшие сливки исправляю так: отбрасываю на ткань, ставлю массивный груз и оставляю в холодном месте на 1216 часов. Время зависит от количества и качества вершков. За это время 45 раз через равные промежутки времени отделяем от ткани плотный слой, перемешиваем.

Обратите внимание! Чем сильнее отойдет сыворотка, тем лучше будет исправлен недостаток сырья.

После того, как сливки хорошо отбились, выкладываю их в таз. Затем кипячу молоко (около 5 минут). После кипячения оно приобретает тот самый ореховый привкус. Это-то и украшает будущую сметану. Добавляю горячее молоко маленькими порциями, непрерывно перемешивая. Добиваюсь нужной мне консистенции, процеживаю и разливаю для созревания. 

Получить сметану можно и при помощи заквасок и загустителей, но я никогда не делала такой сметаны, так что опыта нет. Кто поделится  буду рада.
На рынке продают еще сметану, так называемую «роботуху». Для этого сливки после сбегания разводят кефиром и затем перетирают через сито. Жирность такой сметаны низкая, она быстро портится и стоит дешевле, чем обычная.

Домашняя сметана из свежих сливок

В жаркие дни молоко очень быстро скисает и сметана получается кислой. Я собирала свежие сливки и оставляла их скисать отдельно от молока. Как только они подкисали, убирала в холодильник, затем откидывала и делала сметану. Приготовленная таким способом она получалась вкусной, ароматной и даже слащавой. Пыталась откидывать свежие (сладкие) сливки. Эксперимент не удался. Свежие сливки не сбегают.

Как выбрать натуральную домашнюю сметану на рынке

Если вы не можете сделать сметану дома, я расскажу, как отличить на рынке жирную сметану от «роботухи» или другой подделки.

Нужно капнуть капельку сметаны на тыльную сторону ладони между большим и указательным пальцем и потереть круговыми движениями. Если сметана настоящая, втереть её без остатка невозможно  кончик пальца и кожа руки останутся жирными.

Если же перед вами «роботуха»  вотрется без жирных следов. Нельзя сказать, что такая сметана не имеет право на существование. Она подойдет людям, которым нельзя употреблять жирное. Однако, они должны знать, что именно покупают.

Надеюсь, у вас все получилось. Если возникли вопросы, пишите в комментариях, я обязательно отвечу.

При следующей нашей встрече я расскажу вам, как в домашних условиях без промышленной йогуртницы приготовить обалденный йогурт и биокефир.

Copyright © Наталья Иващенко.01 ноября 2015

Комментарии

  1. Как я вам завидую! Как бы я тоже хотела иметь собственное хозяйство и вот так “случайно” делать сметанку)). Кстати, согласна с вами, дома и так можно делать сметану без коровы и свежих сливок. Но, хочу поделиться с вами, что этот продукт можно сделать и из заквасок, специальных, для приготовления сметаны. Главная “изюминка” в том, что в таких заквасках есть специальные бактерии Lactococcus lactis, именно они дают такой насыщенный вкус и гарантируют максимальную пользу свежей сметанки. Кстати, мне больше всего Бакздрав нравится, этот производитель предлагает сухие закваски - разбавляешь с теплых сливках и оставляешь на ночь в теплом месте. Сливки можно и магазинные, но естественно подороже, максимально качественные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо большое за совет. Обязательно попробую приготовить сметану по вашему рецепту и поделюсь впечатлениями.

      Удалить
  2. Господи вот тупизм.а купить сепаратор не судьба была да??!в нем и густоту можно регулировать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Do.
      Хочу заметить, что, к сожалению, хорошего домашнего жирного творога из молока, пропущенного через сепаратор, вы не получите. Если бы вы занимались переработкой молока, то знали бы это. Если вам не нужен вкусный жирный творог, который предпочитают приобретать у меня покупатели, то, конечно, можно делать сметану из сливок, а творог - из обрата. Мое личное мнение, что право на жизнь имеют оба способа приготовления.
      Кстати, сметана, полученная через сепаратор, кардинально отличается от сделанной старым дедовским методом, который я описала, и мы предлагали клиентам оба вида. Странно, но предпочнение большинства покупателей было отдано продукту, приготовленному способом, который вы охарактеризовали "Тупизм".
      Спасибо за оценку моего интелекта. Благодарю также за подсказку о сепараторе. Странно, но я и не знала, что пропустив молок через сепаратор и скваси всливки можно получить сметану. Да я даже и не знала, что такое сепаратор. И как это я не догадалась? Хоть умные люди просветили.
      Кстати. По поводу интеллекта. Слово Господи в вашем комментарии - это обращение, выделяется запятыми. А новое предложение в русском языке принято писать с большой букувы.
      Спасибо за комментарий. Он поможет сделать мой блог более интересным ))). Так что пишите, я рада любому мнению. Особенно люблю получать советы от умных высокоинтеллектуальных людей.
      Приглашаю других читателей к дискуссии - нужен ли такой способ приготовления сметаны, или он действительно пережиток прошлого? Заранее всем спасибо за высказанное мнение.

      Удалить
    2. После прочтения такого ответа захотелось с Вами подружится)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, увважаемый гость. Всегда рада новым знакомствам и новым друзьям ))). Буду рада пообщаться ))).

    ОтветитьУдалить
  4. Лживая статья на 100%

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый гость. Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под понятием "Лживая статья на 100%." Я была бы Вам очень благодарна, если бы Вы смогли более подробно прокомментироват, что именно вызвало у Вас такое убеждение. Возможно, Вы готовили сметану по моим рекомендациям и у Вас что-то не получилось. Мы вместе смогли бы разобраться в ситуации и выяснить, какие ошибки Вы допустили.
      Со своей стороны я хочу Вас заверить, что все описанные в статье способы приготовления я испробовала лично и гарантирую правдивость и эффективность каждого описанного мной способа. Буду искренне признательна, если Вы откликнитесь, и мы сможем обсудить, что именно вызвало у Вас такую реакцию. Заранее благодарна.

      Удалить
    2. Класс! Люди, которые и вымени то в руках не держали - советы дают.

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемый Unknown! Не понятно, почему Вы пришли к заключению, что я никогда не держала вымени в руках. Доила руками 4-х коров до тех пор, пока муж не купимл доильный аппарат. Потом действительно доила аппаратом. Когда я решила писать о своем опыте в блоге, просто хотела помочь другим людям, которые вынуждены были заняться сельским хозяйством, избежать тех ошибок, которые сделала я. Естественно, верить мне, или считать лгуньей - Ваше личное дело. И переубеждать Вас в том, что все эти знания я получила из личного опыта я не собираюсь. Если на страницах моего блога для Вас нет интересной и полезной информации, просто не читайте статьи. Если у Вас есть факты, опровергающие мой опыт или советы, которые я решилась написать, пожалуйста, изложите их здесь, в комментариях, я буду рада обсудть Ваши методы переработк молока. Заранее благодарна за Вамш ответ

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья не обращайте внимание на злобствующих. Их много(((. Наверно завидуют, что Ваша жизнь наполнена добром и желанием помочь людям, а у них кроме злобы и ненависти нет ничего.
    Евгений

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...Да уж, в какой блог не заглянешь, везде натыкаешься на сюрр хайтеров. Шли бы они все лесом, если им неинтересно и без всякой для них пользы узнать всё о качественной молочке. Так нет же, нужно всегда слыть жирным анонимным троллем ! Наталья, вам должны быть до сиреневой звёзды подобные выпады, они не заслуживают не только ваших ответов, но и малейшего внимания. Не ведитесь на дешёвые провокации!

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемый гость ). Если честно, то, конечно, равнодушной я не остаюсь — мне жалко становится таких людей, я им сострадаю. Думаю, что они просто не умеют ничего делать, вот зависть и гложет, или жизнь не удалась, не счастливы. А подсознание просто ищет, чем бы пустоту в душе заполнить и защититься, доказать себе, что и я не хуже, чего-то умею — вот и пытаются самоутвердиться ))). А отвечаю я всем. Кому нужна помощь, ищу ответ. А кто так, позлобствовать — и мне зарядка для ума, и другим развлечение ))). Да и другим хейтерам неповадно будет желчью брызгать — видите, никто из них на мой ответ больше ничего не написал — мозгов не хватило )

      Удалить
  7. Здравствуйте, Евгений! Для меня действительно важна и очень, очень приятна Ваша поддержка )))). Буду рада, если мой опыт будет полезен людям. Еще раз огромное спасибо за поддержку ).

    ОтветитьУдалить
  8. Я беру молоко в деревне, по 9 литров и делаю творог внучкам и детям. Первое и наверное важное. Кипятил молоко остужал и заквашивал сметаной или кефиром (магазинными). Собирал пенку после кипячения ну и сливки туда попадали, научился вытапливать масло. Качеством творога был не доволен, то выход маленький, то зерно мелкое, то запах не нравился. Спрашивал про технологию у работников где беру молоко, они говорят мы не кипятим, детки так пьют парное еще никто не заболел, да и ветеринар коров проверяет. Ну если врач человека проверить не может, то с ветеринара какой спрос, если туберкулез и бруцеллез имеют такой длительный период развития у человека. Я это пишу потому что ни разу не нашел (ни в инете, ни на словах) настолько подробное описание технологического процесса. Спасибо Вам)))
    Мой процесс приготовления творога. Заливаю 9 литров молока в кастрюлю(стальная от скороварки) нагреваю до 75 градусов часто помешиваю деревянной лопаткой, выдерживаю при этой температуре 20 сек. (для уничтожения бактерий туберкулеза (это я нашел в инете а про бруцеллез не написали) у вас нет информации бактерии бруцеллеза при этой температуре уничтожаются?) и ставлю кастрюлю в раковину с холодной водой, охлаждаю до температуры 36 градусов, заливаю 600мл. биокефира, накрываю тарелкой сутки заквашивается. Заметил, что когда идет процесс брожения кастрюля теплая, когда станет прохладной просто пошевелил кастрюлю, она опять нагрелась. Здесь очень полезен Ваш метод определения готовности сгустка. А раньше я пару раз шевелил и если не грелась кастрюля, то ставил на средний огонь и грел. Скажите пожалуйста какими заквасками ВЫ пользуетесь, кроме этих сухих дорогих по доллару на 3 литра молока. Почему иногда кисляк становится тягучим как сгущенное молоко? Евгений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений. Огромное спасибо за отзыв. Я рада, что смогла быть Вам полезной ))). Отдельная благодарность лично от меня и от моих читателей. Я уверена, что многие из них воспользуются Вашими рекомендациями и приготовят великолепный творог!
      Вы задали очень интересные и важные вопросы, которые, я уверена, волнуют и других гостей моего сайта. Поэтому я решила не отвечать коротко в комментариях, а написать отдельные статьи и раскрыть каждую тему максимально полно.
      По мере публикаций я размещу ссылки здесь. Но если Вы хотите узнать о публикации сразу, подписывайтесь на мой блог. Я буду рада ))).

      Удалить
    2. Да кстати не могу зарегистрировать имя. Не привык к Вашей программе. Евгений

      Удалить
    3. Статью о бруцеллезе можно посмотреть здесь: https://natalisharagovazm.blogspot.com/2020/03/blog-post.html

      Удалить
  9. Здравствуйте, Евгений. Честно говоря, я не особо знаю, как регистрировать имя, я сама на свой блог не подписывалась ))). Просто использую инструменты, которые предлагает блоггер. Но я обязательно разберусь в этом вопросе, и отвечу Вам ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Наталья! О вашей программе, которую Вам предложил программист, я уже подписан, но при нажатии "подписаться" опять запрашивает данные. По идее в счетчике подписчиков я уже должен быть и при попытке повторно подписаться программа отвечает вы подписаны, а так не понятно подписан или нет. Будет, наверно, удобнее если по ссылке в тексте при нажатии будет отдельное окно небольшого размера, чтобы не отвлекаться от основного текста и вспомнить что-либо из другого материала. При нажатии отправлять уведомления -нет никакой реакции.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Евгений. Я использую инструменты подписки, которые разработчик предоставляет для этой платформы и как их изменить, не знаю. Чтобы подписаться на рассылку, кликните в правом верхнем углу на "Подписка". В открывшейся форме внесите адрес своей электронной почты. Затем войдите в свою почту и подтвердите адрес. После этого Вы должны получать уведомления об изменениях на сайте. Действительно, в этой форме добавить другие личные данные нельзя. С правой стороны сайта над обложкой моей книги я разместила еще один инструмент "Постоянные читатели". Если у Вас оформлен личный аккаунт, то после клика на эту кнопку Ваши данные должны добавиться автоматически, а Ваше имя должно отобразиться в списке постоянных читателей.
    Я искренне признательна, что Вы обратили мое внимание на данную проблему. Если после этого Ваши данные не отобразятся в списке читателей, напишите мне, пожалуйста. Заранее благодарна ))).

    ОтветитьУдалить
  11. не получается подписаться, нет сообщения на почте.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте. Напишите мне, пожалуйста, на почту: natlisharagova@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день Наталья! Впервые на вашем блоге. Интересно всё и с душой.
    А попала я к вам потому, что наслушавшись об ужасах производства промышленной сметаны,да и вообще мол.продукции, стала думать как же мне в домашних условиях сделать магазинную сметану - 15-20%. Я конечно могу купить такую как вы описываете настоящую,домашнюю. Но к сожалению я и моя семья такую не можем всё время есть. Для нас это жирно.
    Подскажите ПОЖАЛУЙСТА имеете ли вы опыт приготовления такой сметаны?

    С уважением к вашему труду.
    Ариадна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ариадна! Спасибо огромное за теплый отзыв. Мне приятно, что Вам понравился блог и я буду стараться сделать его еще лучше ). Сметану низкой жирности можно приготовить с помощью кислого молока. Для этого соберите со сквашенного молока сливки и удалите из них сыворотку таким способом, как описано в статье. Затем разведите ее не свежим молоком, а перетертым через сито кисляком. Добавляйте его таким же способом, как и свежее молоко. Регулируйте жирность количеством добавляемого кисляка - чем его больше, тем жирность меньше, но все же не переусердствуйте, так как можете в итоге получить жирный кефир, а не маложирную сметану. Разводите, пока консистенция не получится чуть гуще, чем перетертый кисляк. После того, как будущая сметана станет однородной, разлейте ее по банкам и оставьте в холодильнике до загустения. Как узнать точную жирность такого продукта, я подсказать, к сожалению, не могу, но она будет точно менее жирной, чем обычная домашняя сметана. Хочу добавить,что срок хранения такого продукта немного меньше, чем тот, который разводят молоком.
      Маложирную сметану также можно приготовить также и со свежим молоком, но тогда понадобится закваска для сметаны. Просто разбавляйте отброшенные сливки подогретым молоком до консистенции теста для блинов, а затем заправляйте закваской, как указано на ее упаковке.
      Есть еще способ. Пропустите молоко через сепаратор. Отрегулируйте его, чтобы сливки получались малой жирности. Затем внесите закваску, как сказано на упаковке, и дайте сметане созреть. Закваски продаются в обычных аптеках.
      Буду благодарна, если Вы напишите о результатах ).

      Удалить
  14. Добрый день Наталья!

    Спасибо за подробный ответ. Мне больше подойдет 2-й вариант. Только вот я столкнулась с 2 проблемами:
    - в наших поселковых аптеках нет заквасок для сметаны. Другие есть- йогурт, кефир, ряженка и т.д. вот я и подумала может попробовать на йогуртовой закваске сделать сметану. Например классический греческий йогурт довольно густой.
    - закваску нужно вносить в кипячёное охлаждённое молоко. А как быть со сливками. Как их правильно кипятить?
    Буду очень признательна за совет.

    Здоровья и процветания вам и вашим родным.от

    Ариадна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ариадна. Сливки для приготовления сметаны можно стерилизовать. Для этого на быстром огне доведите их до 95-98 градусов. Желательно не кипятить и долго не держать на огне, так как происходит вытапливание жира. Затем сырье быстро охлаждают в холодной проточной воде до температуры, при которой нужно вносить закваску. По поводу закваски для йогурта, честно скажу, не знаю. Просто я никогда не использовала другие закваски ), но думаю, что у Вас все получится. Единственное, что при использовании заквасок для сметаны она вызревает при более низких температурах и требует троекратного перемешивания. В процессе происходит сквашивание и сметана приобретает приятный кисло-сладкий привкус. Когда готовишь йогурт, его перемешивать нельзя, а вкус продукта остается слащавым без нужной для сметаны кислинки. Но в то же время мы часто заменяем сметану в салатах и окрошке на йогурт (готовлю из обычного домашнего пастеризованного молока) и получается очень вкусно. Если решите приготовить сметану на йогуртовой закваске, буду признательна, если Вы напишите о результатах и поделитесь опытом ).

      Удалить
  15. Доброго времени суток Наталья!

    Благодарю за ответ и поддержку. Но поскольку я аматор в молочных вопросах, то прошу вас внести коррективы в мой план действий:
    1. Я покупаю домашнее молоко,ставлю его в холодильник,на следующий день собираю вершок. Из 2 3-х литровых банок получается примерно1,5л вершка. Затем по вашему совету я его стерелизую.У меня электрическая плита! Получается мне нужно это делать на максимуме?

    2.а на этом этапе у меня вообще каша в голове из ваших советов. Помогите мне её сварить ;)
    -что бы уменьшить жирность, нужно отброшенные сливки разбавлять подогретым молоком,а потом заквашивать
    - стерелизованные сливки быстро охлаждают и заквашивают
    ? Что и на каком этапе мне делать?
    -сначала стерилизовать,а потом вносить молоко и параллельно охлаждать? Либо вносить холодное кипячоное? Тогда когда отбрасыват сливки? Либо уже не надо отбрасывать? Либо сначала уменьшать жирность,а потом стерилизовать?

    Заранее вам благодарна за терпение и внимание! И Будьте Здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Вы немного не правильно поняли мои рекомендации и действительно запутались. Попробуем разобраться вместе ).
      Способ с внесением закваски предполагает перегонку молока через сепаратор - там есть специальный винт, с помощью которого регулируется жирность сливок. Честно скажу, из отстоянных свежих сливок я сметану не делала, только со сквашенных. Но можно попробовать. В это случае я бы сделала так:
      • отстояла молоко в холодильнике (чтобы молоко не подкисло), слила сливки;
      • довела их до t 95 °С на самом быстром огне (на электроплите на максимуме);
      • сразу же поставила кастрюльку со сливками в емкость с холодной проточной водой (чтобы быстрее снизить температуру);
      • когда t опустится до той, что указана на закваске, внесла закваску (если закваска для йогурта или для кефира), поставила в йогуртницу (если нет, хорошо укутайте) и оставила на то время, которое указано на упаковке закваски.
      Сливки, когда будете стерилизовать, нужно постоянно помешивать, чтобы не прихватились ко дну, а то вкус испортится.
      Вот и все. В такой ситуации отбрасывать сливки или разбавлять их не нужно, так как их жирность не будет слишком высокой. Когда Вы сливаете такие свежие сливки, в них остается достаточное количество молока. Но нужно учесть, что сливки должны быть сладкими. Если их кислотность повысится, то при пастеризации они просто сварятся. Поэтому, чтобы проверить, предварительно налейте немного сливок в ложку и доведите в ней их до кипения – так Вы будете уверены, что сливки не сварятся.
      Если у Вас возникнут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте. Я правда буду рада помочь ). Надеюсь, что смогла внести прояснения ). Только смотрите, если сделаете с закваской для йогурта, то продукт получится однородным сгустком, а когда вы его станете перемешивать, то он станет более жидким и текучим. Искренне надеюсь, что у Вас все получится. Буду признательна, если Вы напишите о результатах. Я думаю, что Ваш опыт пригодится и другим читателям. Желаю удачи ).

      Удалить
    2. Да. Еще хочу сказать, что если для Вас эта жирность будет все же высокой, когда сливаете сливки, сразу добавьте еще молока (перед пастеризацией).

      Удалить
  16. Добрый день Наталья! :-)

    Теперь мне всё понятно. Буду пробовать. Какой получиться результат напишу. Надеюсь на хороший! ;)

    Огромное спасибо за поддержку и план действий!!!
    Всего вам доброго!
    Ариадна.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Вадим Адрик. Гости не могут оставлять комментарии с рекламой каких-либо продуктов или услуг, поэтому Ваш комментарий был удален. Для размещения рекламы напишите на мой адрес и мы урегулируем этот вопрос. Приношу свои извинения.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Пороки молока: причины возникновения, исправление

Здравствуйте, друзья!  Пороки молока при его переработке могут испортить конечный продукт. Хочу сегодня детально остановиться на недостатках домашнего молока, рассказать, что их вызывает и в каких случаях порок является признаком заболевания. Молоко в бидоне и стакане Пороки домашнего молока от здоровых коров Иногда случается, что хорошее молоко без посторонних привкусов после хранения и скисания прогоркает, становится соленым, неприятным на вкус. Почему так происходит и не является ли посторонний запах признаком болезни? В статье « Выбираем домашнее молоко » я подробно описала различные недостатки молока и рассказала, как по внешнему виду и запаху отличить качественное безопасное домашнее молоко от полученного от больных животных. Но некоторые пороки возможны и у молока от здоровых коров. Вот самые часто встречающиеся пороки домашнего молока: Пороки молока: соленый вкус Привкус соли появляется у молока стародойных коров, во время охоты (течки), при нимфомании. Это физиологичес

Домашнее молоко: определение качества, время сквашивания

Здравствуйте, друзья! Домашнее коровье молоко Если вы решили побаловать своих домашних действительно вкусным, полезными молочными продуктами, вам нужно научиться выбирать домашнее молоко. Я хочу рассказать вам, как отличить по внешнему виду молоко от больной коровы и от здоровой. Все эти знания я извлекла из собственного многолетнего опыта общения с этим удивительным живым продуктом. Домашнее коровье молоко: определение качества по сливкам В свежем молоке без отстоявшихся сливок сложно определить недостатки. Но если они есть, то хорошо проявляются, когда домашнее молоко отстоится. Поэтому я предлагаю вам выбирать для покупки на рынке молоко, в котором уже хорошо видны сливки, которые собрались вверху банки. Вот по каким признакам можно выбрать качественное домашнее молоко: Как выбрать молоко по запаху В банке с отстоявшимися сливками под крышкой собираются молочные пары, в которых можно хорошо услышать посторонние запахи. Вот как определить качество аромата домашнего молок

Маложирный и обезжиренный творог своими руками

Маложирный творог Здравствуйте, друзья! Обезжиренный творог  — это востребованный продукт питания, который можно легко приготовить в домашних условиях. Сегодня я хочу поделиться с вами секретами приготовления  творога нулевой или низкой жирности. Зная тонкости температурных режимов при сквашивании обрата и отогреве сгустка, вы сможете получить мягкий или твердый творог по собственному желанию. Также я расскажу, как приготовить творог низкой жирности из цельного домашнего молока. Обезжиренный творог (0 жирность): секреты приготовления Творог 0 жирности можно сделать только из обрата. Обезжиренный творог готовится просто: Молоко прогоняют через сепаратор, разделяя на сливки и обрат.  Обрат разливают в банки,  охлаждают , а затем ставят скисать.  После сквашивания банку погружают в емкость с водой так, чтобы уровень воды был не ниже, чем сыворотка в банке, накрывают крышкой или полотенцем и прогревают до образования творожного зерна. Чтобы сгусток прогрелся равномерно, перед тем,

Жирный домашний творог: как приготовить в домашних условиях

Здравствуйте, друзья!  Готовый домашний творог Сегодня я хочу рассказать вам, как приготовить домашний творог из цельного молока, и раскрою все тонкости каждого этапа. От способа приготовления и соблюдения температурных режимов зависит внешний вид, консистенция и вкус конечного продукта. Жирный домашний творог: подготовка молока В зависимости от возраста, рекомендаций диетолога и предпочтений в пищу употребляют  жирный ,  полужирный или обезжиренный творог.  Количество жира в твороге зависит от жирности молока. Но не думайте, что из очень жирного цельного молока обязательно получится очень жирный творог, а из молока средней жирности  — маложирный. В принципе, это как бы правильно. Однак о, зная поведение молока при разных температурах возможно  очень легко  регулировать количество жира в твороге без специальных приспособлений. Принцип « жирнее из жирного »  действует только тогда, когда готовится творог из кипяченого молока.  После температурной обработки жировые шарики равномер